Законы о планировке городов. 1933-1935 гг.

 

Первый предлагаемый закон преследовал цель внести планомерность в реконструкцию городов и строительство новых. Важнейшей попыткой его реализации на практике стал первый Генеральный план реконструкции Москвы. Он предусматривал улучшение дорожного движения путем главным образом сноса большого числа зданий в центре города. План был выполнен не в полной мере.

 

 

 

 

[1] Первая очередь Московского метрополитена была построена в 1933-1935 гг. и открыта 15.5.1935 г. Канал Волга – Москва-река был построен в 1932-1937 гг.[2] Ныне Измайловский парк.[3] Ныне Лубянская площадь.[4] Дворец советов – проектировавшееся здание высотой 420 м, место сессий Верховного совета, празднеств и т.п. Должен был самым высоким зданием мира. Его строительство началось в 1931 г. на месте взорванного храма Христа-Спасителя. До Великой Отечественной войны был построен его фундамент. В военное время строительство было заморожено, после окончания войны из-за необходимости восстановления экономики не возобновлялось. В 1958-1960 гг. в фундаменте был сооружен крупнейший в мире открытый зимний плавательный бассейн.[5] Ныне Славянская пл.[6] Ныне Театральная площадь.[7] Ныне Манежная площадь.[8] Ныне Павелецкий вокзал.[9] Ныне Белорусский вокзал.[10] Ныне Суворовская площадь.[11] Впоследствии ЗИЛ.[12] НКТП – Народный комиссариат топливной промышленности.